Как читать комиксы: правила для начинающих

1 мин.


0
16 комментариев, 4 поделились

Каждый месяц выходят сотни новых комиксов и графических новелл. Многие из них забываются на следующий же день после прочтения, а за некоторые просто стыдно. Закон Старджона, гласящий «90% чего угодно — ерунда», прекрасно работает в комикс-мире. Увы, плохих комиксов куда больше, чем хороших. Как же найти себе достойное чтение? Специально для тех, кто недавно начал читать комиксы (не важно, на русском или английском), мы подготовили небольшую инструкцию.

Самое главное, всегда помните: читать надо только те комиксы, которые нравятся лично вам. Не надо хвататься за все подряд. И не важно, что там пишут на разных сайтах и в блогах. Порой не стоит обращать внимания на шумиху вокруг нового комикса или кросовера, мини-серии, посвященной крупному событию во вселенной Marvel или DC Comics. Вполне вероятно, о нем все забудут, как только уляжется пиар-волна. Сколько шума было вокруг Age of Ultron, а сейчас об этом событии все словно позабыли, и рецензии с каждым выпуском все хуже и хуже.

Будьте умнее. Приглядывайтесь к хорошим сценаристам, художникам, которые лично вам импонируют.

Брайан Майкл Бендис
Брайан Майкл Бендис

Посмотрите в интернете, над чем они работали раньше. В «большой двойке» — Marvel и DC — работает много хороших сценаристов. Однако многие из них исписываются. Когда 100 выпусков подряд придумываешь истории для очередной команды супергероев, это, знаете ли, не особо настраивает на творческий лад. За примерами далеко ходить не надо. Брайан Майкл Бендис держит марку, но погряз в самоповторах, Эд Брубейкер вернул Капитану Америка былую славу, но надорвался (видимо, потому и взялся писать мистический нуар Fatale для издательства Image — понадобилась разрядка). Мэтта Фракшена хоть и хвалят все за серию Hawkeye (и, заметьте, справедливо хвалят), все-таки заметно подустал в Marvel.

Почти все известные комикс-авторы в свое время «жгли не по-детски». Грустно, конечно, наблюдать за их регрессом, но что поделать: людям надо платить счета, а в комикс-индустрии действует потогонная система. Топовые авторы сдают порой с полдюжины выпусков в месяц, и качество не может быть неизменно высоким. Но! Если вам приглянулся  определённый сценарист, почитайте в интернете о них и отыщите работы, ставшие поворотной точкой в их карьерах. Например, у Фрэнка Миллера почитайте Daredevil: Born Again и Batman: The Dark Knight Returns, а потом уже беритесь за Sin City и 300. У упомянутого выше Бендиса надо обязательно читать Ultimate Spider-Man и Powers. В принципе, у каждого известного автора есть своя звездная серия, прекрасно демонстрирующая ходы и приемы, благодаря которым сценарист сделал себе имя. Запутаться можно разве что в библиографии Гранта Моррисона — там сплошные хиты.

Грант Моррисон

С художниками дело сложнее. То, что кто-то стал известен благодаря работе над хорошим комиксом, вовсе не гарантия, что ему и в дальнейшем будет попадаться в напарники исключительно талантливые авторы с божьей искрой. Даже если речь идет о таких прекрасных художниках, как Фрэнк Куайтли (All-Star Superman), Джером Опенья (Uncanny X-Force, Avengers) или Стив Макнивен (New Avengers, Civil War). Поэтому не торопитесь покупать комикс с известными именами на обложке. Даже если обложка очень хороша. Лучше сначала узнайте о комикс-серии побольше. Например, на сайте Comixi. Читать комикс с хорошим артом, но дрянным сценарием — «удовольствие» не для всех. Если уж выбирать, лично я предпочитаю обратное: неважный рисунок, но замечательный сюжет и диалоги.

Вторую часть Правил для начинающих любителей комиксов мы опубликуем завтра (а вот она и подоспела, читайте — Comixi). И, кстати, если вы до сих пор не разобрались, как с комфортом читать комиксы на iPad, компьютере или смартфоне, на Comixi есть инструкция вам в помощь.


Понравилось? Расскажи друзьям!

0
16 комментариев, 4 поделились
Grifonus

16 Комментариев

Ваш e-mail не будет опубликован.

  1. Хорошая инструкция, основные правила учту. Иван, вы тут сказали, что вам больше по душе «неважный рисунок с хорошим сюжетом и диалогами, чем обратное». Мне этот принцип на самом-то деле не очень понравился: читая «Sercet Wars», я прямо плясал от клевого сюжета и огромного количества героев и злодеев (интересно, а почему до сих пор не сняли фильм «по мотивам»???), но плевался от рисунка.

    1. Дело вкуса, что называется. Да и не принцип это, личное наблюдение, как и вся статья 🙂
      Я вот, например, лучше прочитаю в сотый раз любимый X-Factor Питера Дэвида с корявым артом, нежели X-Force от Кайла и Йоста с отлично нарисованной X-23. Хотя знаю тех кто сделает обратное, и ни в коем случае не осуждаю их за это 🙂

    1. Спасибо, я старался 🙂 Давно хотел написать что-то подобное да всё руки не доходили. А тут повод появился, вернее Иван, и говорит «Спасай, Grifonus! Горим! Все ждут спецматериала какого-нибудь! Надо вывести новичков на путь света и процветания, а без тебя никак не получится!». Ну я и решил скромно помочь 🙂
      Иван, кстати, тоже над статьёй работал. Просто он тоже скромный и отмалчивается 🙂

    2. Да, Иван такой, настоящий скромняга )) Чего уж там, он и над моими статьями работал (я пишу под творческим псевдонимом «Арсений Лебедев» 🙂 ) Так что, Grifonous, мы с вами в этом не одиноки 🙂

  2. Ох

    О Age of Ultron подзабыли — это очень хорошо видно по продажам — стабильно в первой десятке ежемесячных хитов. Критика то и была неважная изначально, но то, что комикс является успешным у читателей (при том, что вызывает нехилые споры, впрочем как и большинство комиксов Бендиса) — факт
    Сценаристы устают конечно, как и все но примеры…. Извините, у Бендиса открылось свежее дыхание с приходом на икс-франчайз, all new x-men одна из самых успешных серий последних лет как у критики так и у читателей. Мэтт Фракшен сейчас пишет одни из лучших серий в большой двойке — хокай и эфф, по чем видно что он устал? Marvel now придало новое дыхание многим авторам и которые на новых сериях просто блистают. Не все конечно, некоторые как были плохими так и остались

    1. Слово «позабыли» в отношении Age of Ultron касалось не продаж, а частоты упоминаний. Лично мне все же кажется, что серию стали гораздо меньше обсуждать. Да и критика пошла.
      А по авторам, думаю, сам Grifonus ответит. ))

    2. О, Citizen, рад тебя видеть, надеюсь остальные ребята тоже подтянутся)
      Теперь постараюсь подробно объяснить свою позицию, которую никому не навязываю. Просто моё мнение.
      All-new X-men выезжает исключительно за счёт «старой гвардии» и рисунка Иммонена. В остальном, там всё те же «болячки» что и в Uncanny X-men: разговаривающие головы, стремление всё разжевать до полного усвоения, тотальное отсутствие новых идей, интриги и подача любого сюжетного поворота как большое событие, которое герои аки бабки на лавке будут 3 часа обсуждать. В Uncanny X-men кстати, сплошной рип-офф его же Мстителей — из Скотта Саммерса уже явно и непрекрыто делают Люка Кейджа, такого же наглого но и справедливого. А их диалоги с Эммой Фрост подозрительно напомниают об отношения Люка и Джессики Джоннс (ну явно под копирку их пишет). Гардианс ок — но там надо быть полным профаном чтобы всё испортить, материал изначально вин, через год посмотрим что из этого выльется.
      С Мэттом Фракшеном сложнее. По последним 2-3 годам могу с уверенностью сказать что из очень талантливого и самобытного писателя сделали посредственного ремесленника клепающего, в основной массе, такие же истории. Uncanny X-men, Invincible Iron Man, Mighty — всё это довольно бодро начиналось, но постепенно ушло в такое болото что просто больно было смотреть. Ещё больнее смотреть на сценариста вынужденного прозябать в этом болоте. Вот и всё.
      Хоукай — ок, это я в статье отметил. ФФ — не понравилось, видимо не моё совсем.

  3. Представляю человека, мало знакомого с комиксами и решившего после прочтения данной статьи почитать что-нибудь из Моррисона. И вот он наугад берёт Final Crisis… 🙂

    1. Ну, это как раз неудачный выбор )) Наугад с комиксами плохо получается. Кстати, знатоки, вы бы тоже поделились советами, как начинали, какие ошибки делали, что первое вас «зацепило»!

    2. Есои уж совсем вначале, то комиксы «Микки Маус» от Эгмонт Россия, стрипы про Гарфилда, Снупи, Кальвина и Гоббса из «Классного журнала».
      Из супергероики Ultimate X-Men и три серии про Спайди от ИДК.
      Первое разочарование — Brand New Day в Amazing Spider-Man. С тех пор я и отстранился от комиксов про Дружелюбного Соседа. Впрочем, сейчас прочёл 5 выпусков Superior Spider-Man и подумал, что в смерти Паркера не всё так плохо, как говорят. Может, потом вернусь к другим аркам Слотта 🙂

    3. Так можно сказать о любом комиксе Моррисона))
      Final Crisis ещё ок. Там по крайне метапроза через шаг? и талантливое исполнение на пару с законченной историей. Даже если и не поймёшь половину (а абсолютно всё в нём не понял наверно никто), всё равно что-то да в голове останется и удовольствие от прочтения получишь. У меня по крайне мере, так и было)
      И да, намёк понял — будем работать над статьёй о Гранте Моррисоне 😉

  4. Во-первых всегда есть такая замечательная штука как мастрид, предложенный начинающим и опытным читателям комиксов сайтом спайдермедия. Он универсален (представленны разные жанры) и актуален даже по прошествии времени. Тем не менее, он не без недостатков для новых читателей, большинство из которых в первую очередь начинают читать комиксы не по факту «хороший сценарист/художник», а «интересный мне персонаж», а уже потом начинают интересоватся авторами. Здесь есть проблемы так как во многих мастридах (в том числе и в нашем медийном) многие известные персонажи представленны очень мало, а некоторые (например фантастическая четверка, халк) несмотря на наличие культовых и известных ранов не представленны вообще. Впрочем это понятно, мастрид создавался по другому принципу и он не резиновый. В таком случае стоит обращаться к знающим людям, общатся и выбирать, помните совсем не обязательно то, что нравится большинству понравится и вам. В крайнем случае всегда есть гугл и вики — там всегда помогут. Другое дело что злоупотреблять этими ресурсами нельзя, надо читать комиксы, следуя как за ниткой ариадны — персонаж-серия-сценарист-художник-новая серия и так далее. Мир комиксов — это огромный, необыкновенно интересный мир, где каждый найдет себе любимое уютное местечко

    1. Замечательный у вас мастрид, кстати! Столько интересных для себя вещей открыл в своё время, спасибо.
      Очень жаль, что в данный момент он не обновляется и не расширяется.

    2. Citizen X, последняя фраза — прям поэзия))

  5. Дерьмо рисует Куайтли. Эти морщины они везде!!! Каждый персонаж от младенца до 40-летнего парня будет выглядет ка старик, и дело не только в лицевых морщинах, всечасти тел покрыты морщинистыми линиями будто кто-то провел маленьким плугом по лицу и телу персонажей. Чуть не сблевал читая All-Star Superman. Там охренительный сюжет, но рисунок, ладно вид Супермена можно списать на переизбыток солнечной энергии, но Лоис Лэйн, Джимми Олсен и Лекс Лютер, Бизарро, Самсон, Чем они не угодили этому криворукому художнику, который рисуя делает помарку, но говорит и так сойдет, а в конечном итоге помарок набирается куча (по крайней мере по-моему он рисует так).

Choose A Format
Personality quiz
Series of questions that intends to reveal something about the personality
Trivia quiz
Series of questions with right and wrong answers that intends to check knowledge
Poll
Voting to make decisions or determine opinions
Story
Formatted Text with Embeds and Visuals
List
The Classic Internet Listicles
Countdown
The Classic Internet Countdowns
Open List
Submit your own item and vote up for the best submission
Ranked List
Upvote or downvote to decide the best list item
Meme
Upload your own images to make custom memes
Video
Youtube, Vimeo or Vine Embeds
Audio
Soundcloud or Mixcloud Embeds
Image
Photo or GIF
Gif
GIF format