СУПЕР комиксы! > «Закон – это я!»: как появился на свет Судья Дредд
«Закон – это я!»: как появился на свет судья Дредд

«Закон – это я!»: как появился на свет Судья Дредд


0
6 комментариев, 10 поделились

Он разъезжает на огромном мотоцикле, верхняя половина лица закрыта зеркальным щитком шлема, а нижняя выражает тотальное презрение. Все, что ты услышишь, когда он наставит на тебя пистолет, будет: «Доигрался, панк? Десять лет за курение на улице». А потом добавит: «В этом городе я – закон, и тебе лучше в это поверить!». Это не полицейский современной России, это – самый известный блюститель порядка из комиксов. Уличный Судья Джозеф Дредд.

«Закон – это я!»: как появился на свет судья Дредд

В семидесятые годы прошлого века Великобритания переживала комикс-ренессанс. В 1972-м открылось Marvel UK, британское отделение знаменитого издательства. Оно дало «зеленый свет» многим авторам с Туманного Альбиона. Вдохновленные их успехом, в стране стали появляться новые комикс-еженедельники. А, надо заметить, что привычная нам форма «один журнал – одна история» была нехарактерна для Англии. Антологии комиксов, в которых публиковали сразу несколько сюжетов с разными героями, в Америке перестали пользоваться спросом еще в конце пятидесятых. Британию же по-прежнему наводняли черно-белые (с редкими цветными вставками) еженедельники, включавшие несколько продолжающихся историй, называемых на манер газетных комиксов «стрипами». В этих журналах начинали и Алан Мур, и Грант Моррисон, и Гарт Эннис – все те парни, которые в восьмидесятых завладеют умами американцев настолько, что явление получит название «Британское Вторжение».

«Закон – это я!»: как появился на свет судья ДреддВ 1976 году «отец британского комикса» Пэт Миллс и его приятель Джон Вагнер, намаявшись работой «на дядю», готовились запустить 2000 AD, собственную антологию научно-фантастических комиксов. Вагнер к тому моменту уже прославился, как автор нескольких работ о крутых копах в духе фильма «Грязный Гарри», а Миллс носился с идеей хоррор-стрипа «Судья Ужас» («Judge Dread»). В дело вмешался еще один будущий основатель 2000 AD и соавтор первой опубликованной истории о Дредде, Келвин Госнелл. Он посоветовал смешать идеи Миллса и Вагнера, слегка изменив. Так появилась идея о служителе закона по имени Дредд.

Разработать внешний вид своего персонажа Вагнер попросил Карлоса Эзкуэрра, художника комиксов испанского происхождения. В качестве ориентира был дан Франкенштейн, персонаж Дэвида Кэррадайна из культового футуристического боевика «Смертельные гонки 2000».

По иронии судьбы, одного из соперников Франкенштейна играл малоизвестный тогда Сильвестр Сталлоне, которому предстоит стать Дреддом почти через двадцать лет, в первом полнометражном фильме о Судье. Также Вагнер попросил, чтобы Дредд был одет в скрывающий лицо шлем, — этакий символ безликости правосудия. Эзкуэрра изобразил Судью на массивном мотоцикле, и добавил костюму Франкенштейна множество крутых аксессуаров. Будущее в «Дредде» должно было быть не слишком отдаленным (как в экранизации 2012 года), но Эзкуэрра навернул футуристичности по полной.

«Закон – это я!»: как появился на свет судья Дредд

Неожиданно Вагнер попробовал сделать «финт ушами» и продать «Судью Дредда» на сторону, но сделка провалилась. Миллс, опасаясь за судьбу персонажа, нанял несколько фрилансеров, чтобы подготовить парочку историй о Дредде. В результате всех этих хитросплетений первая история о Дредде появилась только во втором номере (или, как называют сами создатели антологии, «проге») новорожденного 2000 AD. Эзкуэрра был зол, что его персонажа отдали фрилансером, и на время прекратил сотрудничать с Миллсом. Вагнер вернулся в качестве сценариста с девятого выпуска.

Истории о Дредде были не просто «похождениями копа завтрашнего дня». Как и полагается всякому культовому герою, Судью окружал по-настоящему живой и убедительный мир. Мир после разрушительной войны, где есть перенаселенные мегаполисы будущего – Мега-Города и ядерная пустыня – Проклятая Земля. Тем – море: от восстания машин, бесполезности человека среди роботов, безумия бесконтрольного потребления до домашнего насилия, опасности авторитаризма, наркозависимости и подростковой преступности. Все это подавалось под острым соусом то вестерна, то космооперы, то супергероики, но все в продуманном научно-фантастическом антураже и с неизменным юмором.

«Закон – это я!»: как появился на свет судья Дредд

Продолжение следует…


Понравилось? Расскажи друзьям!

0
6 комментариев, 10 поделились

6 Комментариев

Ваш e-mail не будет опубликован.

  1. Небольшое объявление. Сорри за оффтопик.
    Теперь в нашей группе вконтакте, мы будем проводить разные опросы, давать интересные ссылки и факты из жизни супергероев. Вобщем, будем вас развлекать по полной, всем сайтом)
    Заходите почаще, будет весело. Если что, пользуйтесь кнопкой «предложить новость».

  2. Очень короткая и малоинформативная статья. Можно было бы описать хотя бы первые 200-300 прогов, которые являются базой для вселенной Дредда. Было бы приятное дополнение, дабы незнающие люди заинтересовались и приобщились к ультимативному ультранасилию в допспехах.

    1. Здесь все-таки речь не о вселенной, а именно о появлении. Так что самый ультравайоленс судя по всему еще впереди.

  3. Моя любимая серия комиксов,удивительно оригинальные сюжеты,которые берут за душу и не отпускают,до сих пор не могу понять как авторы могли создать такой атмосферный и продуманный мир,я буквально чувствую каждую пулю судьи Дредда,понимаю о чем он думает в каждый момент,в мега-город погружаешься с головой и часть тебя остается жить там,это просто невероятная игра-мистификация,несмотря на все эти чудеса,вроде летающих крыс,инопланетных крокодилов и роботов-вампиров,в этот мир я действительно верю,будто он где то в ближайшей паралельной вселенной,спасибо новому фильму,если бы не он,я бы наверное никогда и не начал бы читать эти невероятные комиксы.